Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:43 

Douglas
Дамы и господа,

Сегодня я начинаю отправлять вводные персонажей. Некоторые уже отправил.

Пока хочу сказать, что в мире игры будет несколько анахронизмов.
В частности: сейчас у нас приблизительно 1800 год. Во Франции правит Наполеон Бонапарт, который является императором.
Революция во Франции началась, как и положено, в 1789 году, якобинский террор закончился в 1794. А вот война с Италией началась чуть позже, в 1795, и вел ее опять-таки Бонапарт.

22:46 

Douglas
Итак, я тут думаю, на какие даты переносить игру.
Пока выходит, что раньше декабря нежелательно. Если рассматривать вариант с декабрем, то выходит так: судя по комментариям, а также по некоторым иным соображениям, наиболее подходящий вариант - 18 декабря. Несколько менее удобный - 11 декабря. И то и другое - воскресенье.
Поэтому я хочу спросить, подходит ли вам какая-нибудь из этих дат? особенно 18е. Если за ближайшие три дня выяснится, что многим не подходит, я буду думать дальше.

21:45 

Важное объявление

Douglas
К огромному сожалению, игру приходится перенести на неделю вперед, то есть на 2е октября. Понимаю, что части игроков это может быть неудобно и некоторые, возможно, снимутся, но тут сложились такие обстоятельства, с которыми я ничего поделать не могу. Прошу прощения у тех, кого расстроил.
Также прошу отметиться тех, кто все еще в деле.
Upd. И на 2 октября не выходит. Значит, игра переносится на некоторый более поздний срок, пока неопределенный. Попробую определиться с этим как можно быстрее.

02:48 

Еще правила

Douglas
Здесь изложу основные правила игры. Их немного.

1. Убийство на игре невозможно.
2. Секса на игре нет.
3. Возможно оглушение любого персонажа. Для этого надо подойти сзади, хлопнуть рукой по плечу и сказать "оглушен". После этого он не участвует в игровых событиях 10 минут.
4. Возможны драки, в том числе дуэли. Они моделируются броском кубика за каждую сторону. Победителем считается тот, у кого больше результат броска. Если разница результатов не больше 3, побежденный считается легко раненым, такое ранение проходит через 15 минут, в течение которых раненому тяжело двигаться. Если разность бросков больше 3, побежденный считается тяжело раненым - тогда ему трудно двигаться до конца игры (после конца игры его можно при желании добить, например - для осуществления мести).
5. Драться с женщиной этикет строго запрещает. В теории это можно пробовать, но тогда все присутствующие могут относиться к вам с полным презрением.
6. Напоминаю также про правило о сюжетных ходах: eternity-rpg.diary.ru/p211254699.htm

13:34 

Оргинфо

Douglas
Итак, место проведения игры определилось. Это клуб "Тайный маяк" на Новослободской. Адрес и добиралово можно посмотреть здесь vk.com/photo-103329448_392612334
Взнос составляет 300 рублей с человека.
Я арендовал клуб с 16 до 22 часов 18 декабря. Как следствие, приходить лучше всего именно к 16. Чем раньше соберется кворум, тем раньше начнем.
С собой нужно брать сменную обувь.

10:53 

Douglas
Дамы и господа, к сожалению, то место, где я хотел проводить кабинетку, внезапно отвалилось.
Сейчас я ищу другое место. Однако из этого следует, что вполне возможно, что на игру будет взнос. Ориентироваться стоит на цену примерно 600 рублей, судя по тем вариантам, которые сейчас имеются. Я надеюсь, что удастся найти вариант с меньшим взносом (или, как я изначально планировал, без взноса вообще), но гарантий пока нет.
Следите за объявлениями.

12:58 

Douglas
Напоминаю, что игра будет уже в следующее воскресенье :)
В связи с этим я начинаю постепенно публиковать правила.
Поскольку у нас игра в том числе про романтизм и построение истории, а также по разным причинам игромеханического порядка, будут важны романтические сюжетные ходы. Это значит, что если вы совершили действие, которое, по вашему мнению, означает романтический сюжетный ход, вы должны сообщить об этом мастерам.
Upd. Возможно, я не вполне точно выразился. Я имел в виду, что сообщить мастерам надо о действиях, совершенных во время игры. Потому что мастера могут их не заметить, а знать о них мастерам понадобится.

Романтические сюжетные ходы, которые мне приходят в голову, такие:
- объяснение в любви
- обнаружение потерянных родственников/друзей/врагов
- самопожертвование или принесение кого-то в жертву
- месть
- намеренное разрушение чужого счастья (это, конечно, сюжетный ход для злодея)
- создание произведения искусства (это может быть литературный текст, картина, песня или еще что-нибудь)

Но хочу спросить вас - может быть, вы предложите какие-то еще варианты?

10:58 

Douglas
Напоминаю, что завтра последний день приема заявок. То есть где-то в выходные я повешу окончательный список персонажей, а потом мы будем придумывать и высылать всем подробности.

22:05 

Douglas
Мастер напоминает, что прием заявок закончится 18 ноября. Кто еще не заявился, но хочет - пожалуйста, сделайте это.
Пока же я публикую очередной текст - о вере, религии и Церкви.

Начну с того, что большинство людей того времени так или иначе верят в Бога. Но это большинство, а среди образованных людей уже появились те, кто считает, что Бога не существует, а мир можно полностью объяснить с помощью логических построений. И это не одиночки, их довольно много - настолько много, что во время Французской революции Робеспьер говорил об угрозе атеизма. Впрочем, как уже сказано, они пока что находятся в меньшинстве и считаются вольнодумцами.
Другой вопрос, что вера в Бога и согласие с учением Церкви - уже давно принципиально разные вещи.
Противоречия с Церковью тогда (как, впрочем, и сейчас) были двух видов - их можно назвать социально-политическим и философским.

Во-первых, проблема была в том, что Церковь во многом защищала сложившиеся порядки. Священники традиционно пользовались привилегиями, были так или иначе (в разных странах по-разному) связаны с королями, многие из них выступали против новых общественных идей. Надо, однако, заметить, что тут среди священников не было единства - например, в начале Французской революции выступали за преобразование общества, вопрос был лишь в том, как именно нужно его преобразовывать; только потом, когда революция продолжилась и развилась, Папа выступил против идей революционеров. Вопрос о равенстве людей и правах человека еще долго оставался спорным, и были некоторые католики, которые пытались примирить новые социальные идеи с учением Католической Церкви, но церковные власти осуждали такие попытки, и они опять-таки считались признаком вольнодумства. (Я говорю здесь в первую очередь о католиках только потому, что больше всего о них знаю; у протестантов, вероятно, могло быть по-разному). Вкратце, позиция Рима тех времен может быть выражена так: основой норм общественной жизни должны быть не мирские "права человека", а десять заповедей, и потому представители Церкви, как служители Бога, не могут быть уравнены с мирянами в правах. Кроме того, человек не является самостоятельной единицей, а зависим от Бога, поэтому в первую очередь стоит говорить об его обязанностях, и только во вторую - о правах. Светская же культура настаивала именно на акцентировании на свободного, автономного от любых организаций человека.
Как мы помним, позже этот принцип - свободного, независимого человека, не связанного правилами - стал одним из принципов романтизма. Но здесь уже вообще отказались от любых попыток систематизации и обоснования, почему свобода необходима - это просто принималось за аксиому, основополагающий принцип.
Замечу еще раз, что все эти идеи о свободе вовсе не предполагали отказа от веры в Бога, и множество верующих как внутри Церкви, так и вне ее с этими идеями соглашались.

Во-вторых, расхождения с Церковью были и в философском плане.
Одной из самых популярных идей не только в 18, но и в предыдущих веках был деизм. Это представление о Боге, который сотворил мир, как некий механизм, а затем не вмешивается в работу этого механизма, или вмешивается очень мало. Деисты считали, что мы можем познавать мир и волю Бога с помощью разума, но при этом отрицали любые формы божественного откровения.
Из этой идеи выросли достаточно сложные философские системы. Был, к примеру, немецкий философ по имени Гегель - тот считал, что мир создан неким великим существом, которое познает само себя и в процессе познания создает мир и разумных людей - это его инструменты в познании. Когда люди познают мир полностью, тогда Высшее Существо окончательно познает само себя, и необходимость в мире и людях пропадет, и все это просто исчезнет.
Понятно, что это расходится с христианским учением - тут считается, что Бог непрерывно поддерживает существование мира, и если Бог хоть на миг перестанет поддерживать мир, мир просто исчезнет; кроме того, в христианстве, разумеется, признается наличие Откровения и других способов познания, кроме научного.
И здесь снова можно вспомнить романтизм и - с чего мы начинали - "Снежную Королеву". Ведь там рациональное познание не ведет никуда, кроме ледяного дворца; но тот, кто познает мир при помощи историй людей, любви и молитвы - тот и может собрать слово "Вечность".

18:47 

Douglas
Я все еще здесь и планирую продолжать писать разные заметки (ближайшая будет в течение недели).
Пока же хочу обратить внимание на вот этот пост. Там я пометил знаком + тех, кто подали заявки. То есть, если вы видите, что вы этим знаком не помечены, то у вас заявки нет, поэтому я прошу подать заявку. Напоминаю, что я принимаю заявки до 20 августа включительно. А после 20го августа не принимаю. Да, совсем. "Ой, я закрутился и не успел" в качестве отмазки не катит. "Ой, а может все-таки можно" тоже не катит.

12:45 

Douglas
Мастер напоминает, что несмотря на долгое молчание, он все еще жив и хочет увидеть ваши заявки до 20 августа. А то хотели поехать многие, а заявились не все.
А пока напишу о литературе.

Литература 18 века - явление сложное. Больше всего, конечно, там было просветительской литературы. Это значит, что писатели хотели рассказать людям, как правильно поступать и как неправильно. Поэтому даже в развлекательных книгах 18 века много длинных рассуждений на философские темы, о том, где такие-то люди ошибались, что они думают о жизни и о разных жизненных вопросах. А сами характеры людей часто описаны схематично и неправдоподно. Это даже и не характеры зачастую, а стереотипы.
Однако дальше к концу века стали придумывать книги иначе. В первую очередь книги нового типа появились в Англии. Был там человек по имени Гораций Уолпол, который считал, что книги пишут слишком занудно, развлечений слишком мало. И написал книгу "Замок Отранто", в которой описываются средневековые нравы (как он их представлял), с привидениями, ужасным проклятием, запутанными любовными отношениями - и без нравоучений. Смысла в книге, конечно, было немного, зато много приключений и юмора. Сейчас, впрочем, читать ее сложно без смеха, потому что все, что он писал, со времени тоже превратилось в штампы развлекательной литературы. Но тогда - еще нет, это было новое явление.
После Уолпола и другие стали писать книги в этом стиле. Начали писать про людей, которые живут в необычных условиях - людей прошлого, или людей настоящего, с которыми происходят странные, зловещие события. Некоторое количество проповедей в этих книгах, конечно, оставалось. Но постепенно начал смещать акцент с вопроса "как надо и как не надо жить" на вопрос "как люди живут и что чувствуют". С теории о мире - на историю человека. Правда, истории эти чаще всего были экзотическими.
В полном виде это направлением сформировалось, как я уже говорил, в начале 19 века, как раз к моменту действия игры. В Англии и в Германии появляются книги романтического направления, появляются новые жанры. В том числе становятся популярны сказки.

Тут я немного смещаю события по сравнению с реальностью и объявляю, что многие книги, написанные позже, уже известны. Сказки Гофмана, Гауфа, братьев Гримм уже могут быть известны персонажам. Андерсен - еще нет, но легенда о Снежной Королеве может быть уже известна некоторым персонажам - допустим, она написана неким неизвестным автором.

02:55 

Douglas
Продолжаю заметки про мир игры. На этот раз речь пойдет о промышленной революции.

Я уже писал раньше, что в 18 веке ученые хотели с помощью разума узнать как можно больше о мире. И вот нашлись люди, которые полученное знание стали применять для производства новых машин. Им это было выгодно, чтобы торговать, а еще - чтобы делать новые, более совершенные, материалы, улучшая жизнь людей.
Больше всего этим занимались в Англии. Это потому, что предприниматели там чувствовали себя свободнее всего. В других странах всем заправляли короли вместе с аристократами, а у англичан уже давно многое зависело от тех, кто организовывал свои предприятия и занимался торговлей. А торговать было с кем, потому что у Англии было множество колоний по всему миру, да и в Европе английские товары пользовались популярностью. Так и получилось, что главные изобретения были совершены в Англии. Например, именно в Англии построили первую машину, использующую пар в качестве движущей силы, и там же развивали и улучшал эти машины. Изобретались новые станки для обработки металла, да и само производство металла развивалось. А еще придумали новые ткацкие станки, тоже с паровым двигателем, и теперь тканей стало делаться куда больше. По стране стали создавать новые фабрики и улучшать старые.
Были, правда, и те, кому эти улучшения не нравились - ведь раньше, когда на фабриках было мало машин, там работали люди, получая тем самым средства к существованию. А теперь ту же работу могли выполнять машины, и людей стали увольнять, и рабочие были недовольны. Многие даже уничтожали машины, говоря, что те вредят людям. Но в конце концов владельцы фабрик победили.

В других странах машины развивались медленнее. Например, во Франции приобретали английские станки, а вот своих фабрик было мало. Ситуация несколько изменилась после Французской революции, в особенности - при Наполеоне, который запретил французам торговать с Англией, надеясь, что французы сами начнут строить свои машины - так во многом и вышло.
Про Наполеона, кстати, надо сказать отдельно. По-настоящему в 1801 году он еще не император Франции. А у нас - пусть будет. И реформы его уже начались, и завоевания в Европе тоже. Нам же важны не столько даты событий, сколько общие тенденции мыслей, так что парой лет меньше, парой лет больше - не так важно.

А вот в Германии развитие промышленности начнется позже. Пока что там, как и во Франции, ценят образование, но машины не применяют.

Так что среди гостей в замке вполне могут быть и промышленники, и люди, поддерживающие промышленность. А могут быть - и люди, протестующие против господства машин, и настаивающие, что главное - развитие человеческого духа.

01:06 

Douglas
Пока есть время, я буду писать здесь некоторые заметки про мир, в котором происходит игра.
В сущности, он во многом похож на наш мир. Все, что мы можем прочесть в книгах по истории, происходило и в мире игры. Я еще как-нибудь напишу, как жили люди в 18 веке и во что они верили, и как все стало меняться в 19 веке.
В мире игры (если, конечно, сказки не врут) есть еще Снежная Королева и другие волшебные существа. Но дело не в них, мы ведь не можем до конца быть уверены, что их нет в нашем мире. Даже ученые не скажут нам точно, есть эти волшебные существа или нет - скорее ученые скажут, что им все равно, они этим не занимаются.
Дело в другом. Дело в том, что мы сами думаем о мире. Ведь то, как люди живут, очень сильно зависит от того, что и как они думают.
В то время, о котором у нас пойдет речь, люди думали, что могут узнать, как устроен мир.
То есть, вот как было дело. Сперва были ученые, которые решили, что могут исследовать мир и установить общие законы, как все работает. Мир, думали они, это сложная машина, и надо просто разобраться в ее устройстве, а если где-то произошли сбои - исправить эти сбои, и тогда все будет хорошо. Как раз в 18 веке они узнали очень многое и думали, что уже скоро узнают все остальное. Еще они считали, что и законы общества можно узнать и исправить. Для этого надо, конечно, научить всех людей правильным законам и объяснить, почему они правильные.
Самая известная (но не единственная) попытка таким образом исправить общество произошла во Франции в самом конце 18 века, и сейчас она известна как Французская Революция. Там у людей многое пошло не так, как задумывалось, многих в то время убили, и убили несправедливо. Но законы общества и вправду стали несколько лучше, чем были до революции.
Но как раз в конце 18 века появились другие люди, их называли романтиками. Они тоже говорили, что мир можно исследовать, но иначе. Они говорили не об общих законах, которые можно исследовать разумом, а о развитии чувств, того естественного, что есть в человеке, того, что сближает человека с природой. Говорили они и о стремлении к идеалу, даже если этот идеал не объясняется никакими учеными законами, а многие даже прославляли идеалы, которые гибельны - зато прекрасны.
На самом деле, как потом заметили, оба эти подхода имеют много общего - например, то, что и ученые и романтики думали, что могут узнать, каков мир на самом деле, и стремление к знанию (чем занимаются ученые) может быть мечтой (к которой идут романтики). Так что, если вспомнить тему нашей игры, слово "Вечность" хотят собрать и те и другие. Только способы, как они это делают, все-таки различаются. И представление о мире у ученых отличается от представления о мире романтиков.
А каким выстроится мир у нас на игре - увидим.

00:54 

Douglas
Я хочу вам напомнить, что хотя заявки принимаются до 20 августа, тем не менее их можно подавать уже сейчас.
Заявки - это хорошо! Я их люблю перечитывать перед сном.

А я сам, тем временем, буду придумывать разные интересные штуки, которые вы увидите на игре, и даже писать тексты, которые вы увидите до игры.

11:34 

Douglas
Меня тут спрашивают, как подавать заявки.
Их можно писать мне на murrel@yandex.ru . В заявке надо примерно описать персонажа, которого вы хотите (это предпочтительно), либо сказать, что хотите, чтобы я вам придумал персонажа.

23:23 

Анонс

Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь.

...Среди сказок, которые рассказывают простые люди, есть и такая: далеко-далеко на севере, там, куда мало кто из людей отваживается дойти, стоит высокий замок Снежной Королевы. Много веков она правит среди снега и льда, пытаясь составить слово «Вечность» из льдинок, прекрасных и холодных.
Однажды - кто знает, как давно это было? - Королева околодовала мальчика по имени Кай, так что он забыл мир, в котором жил раньше. Она забрала его в свой замок и велела ему собирать слово «Вечность», обещав ему в качестве награды весь мир и коньки впридачу. Долго Кай пытался собрать слово, но так и не сумел это сделать до тех пор, пока его подруга Герда не нашла его, пройдя через множество испытаний. Слезы, пролитые Гердой, растопили ледяное сердце Кая, и он все вспомнил. Радость Кая и Герды была так велика, что сами льдины пустились в пляс и собрали то самое слово, которое хотела Королева. Теперь Кай был свободен, и они с Гердой вернулись на родину.
Как часто бывает, сказка не говорит ничего о том, что случилось дальше. А между тем, с тех прошло больше ста лет, и мир изменился. Кай и Герда, если они и вправду жили, скорее всего уже умерли. А в Снежную Королеву ученые и вовсе не верят.

Тем временем, начинается новый, девятнадцатый век. В северной Германии есть замок Шварценберг, владелец которого, известный ученый Дитрих фон Шварценберг, устраивает прием. Он пригласил к себе множество людей из разных стран, возможно даже враждующих. Большинство из них не знакомы друг с другом. Но всем фон Шварценберг в письме сообщил, что во время приема могут узнать или получить что-то важное.
С этого и начинается наша история.
----
Что: кабинетка по мотивам "Снежной Королевы" Андерсена.
Где: Москва или ближнее Подмосковье
Когда: 25 сентября 2016 года. Формат игры - дневной, несколько часов
Кто делает: Douglas, Азрафель
О чем игра: о рационализме и романтизме, о выборе между ними, о том, как действовать в каждом из них, о познании мира разными путями
Красные флаги:
Предполагается, что персонажи будут действовать. От их выбора - общего и более частных - будет зависеть результат игры.
Сюжет игры может пойти несколькими разными путями в зависимости от действий игроков. Поэтому рекомендуется заранее подумать, как может ваш персонаж относиться к распространенным в мире идеям. Нравится ли, например, ему или ей наука, хочет ли он прогресса человечества? Или он/а хочет приключений? Или он/а пламенный борец за свободу? Или ему/ей нужна Великая Любовь? Или еще что-то? Вообще, если вашему персонажу что-то нужно от жизни - это для мастеров будет хорошо.
Как сказано выше, большая часть персонажей сказки Андерсена, скорее всего, уже умерли. Поэтому заявляться ими не стоит. Вообще заявляться персонажами со сверхъестественными способностями не стоит. А вот типажи из сказок брать можно - например, персонаж может быть принцем или принцессой какого-нибудь мелкого королевства, или известным ученым, или путешественником, например.
Но типажи можно брать не только из сказок, но и из реальности. Например, персонаж может быть не просто ученым, а французским просветителем, сбежавшим из Франции от якобинского террора, или чьим-нибудь шпионом, или английским предпринимателем, ищущим возможность расширения своего предприятия, или английским поэтом, мечтающим выразить научные истины через стихи. Или, конечно, можно придумать свой типаж.

04:17 

Действующие лица и исполнители

Douglas
Джеймс Макбрайт, английский инженер - Терри
Мисс Лотта Карлейль - мадмуазель Бенкендорф
Йон Ионеску, румынский дворянин - Хайрин
Магдалена Ионеску, его дочь - Гвен
Альбрехт фон Хиршвальд - Dicta
Амадеус фон Риттер - Tihho
Алиса Кингсли - Quasistellar
Джеральд Фрэнсис Бёрк - treumer
Рут Хардинг - Мэгенн
Алоис Рогач - Mark Cain
Сильвия Паолини - Orthilde
Герлинде фон Кордт - Аня Войлокова
Антуан Монферран - Валера Урдин
Антуан де Равель - Мэл
Франсуза д'Эглемон - Арта
Валерия Допенхаймер - Ветра
Ханна-Лисе Бэкер - Леся Логинова
Кассия Кавальди - Alma Mahler

08:29 

Douglas
Здесь опубликован окончательный список игроков (если вы заявлялись, а вас в этом списке нет - скажите мне об этом). Имена персонажей еще будут додумываться.

03:41 

Дата игры

Douglas
Ориентировочная дата игры - 25 сентября (воскресенье). То есть игра будет именно в этот день, если не случится форсмажора.
В связи с этим, заявки принимаются до 20 августа.

11:54 

Douglas
Мастер по-прежнему не умер, а просто был занят (в том числе теми делами, из-за которых пришлось перенести кабинетку на декабрь).

Но теперь можно продолжать заметки. Сегодня я наконец хочу написать то, что планировал еще в августе. А именно - о науке того времени.

Надо сказать, что научные принципы тогда были не вполне похожи на современные, хотя современный подход уже начинал складываться. Ведь когда сейчас говорят о науке, имеют в виду примерно следующее: есть ученый, который интересуется определенной областью знания о мире. Он читает исследования, которые уже проводились в этой области, затем проводит эксперименты, записывает их результаты и придумывает теорию, которая эти результаты объясняет. При этом ему важно, чтобы это теория была такой, которая в принципе может быть опровергнута, если факты не будут ей соответствовать. Например, теория, что всеми электроприборами управляют маленькие зеленые человечки - плохая теория, потому что под нее можно подогнать любой результат: ведь маленькие зеленые человечки могут обращаться с электроприборами как им вздумается. Поэтому такую теорию мы не рассматриваем как научную.

Вот так относятся к науке сейчас, в 21 веке, и это в общем-то неплохой подход, он дает хорошие результаты. Однако у него есть серьезный минус: он очень ограничен. Такой ученый может знать многое о своей науке и при этом не понимать ничего в других областях человеческой деятельности. Кроме того, этот подход применим только в естественных науках. В литературе, истории, отчасти - и в психологии он плохо работает, потому что там нельзя провести эксперимент и получить результат, а тем более - рассчитывать, что в дальнейшем тот же эксперимент будет давать тот же результат.

Но в 18 веке кроме этого подхода был еще и другой, и он даже считался основным. Тогдашний ученый считал, что его цель - получить полную картину мира. Конечно, и тогда определенной наукой ученый мог интересоваться больше, чем другими. Однако ситуация, когда известный физик занимался так же и политикой, а известный философ вносил свой вклад в математику, была довольно распространенной.

При этом помимо эксперимента применялось наблюдение за миром. Выглядело это так: ученый ставил перед собой определенный вопрос, на который эксперименты не могут дать ответ (например "что такое Бог, и чего он хочет"). Затем он наблюдал за миром и логическими рассуждениями приходил к некоему ответу. Популярно, например, было такое рассуждение: Бог есть источник всего хорошего, что мы видим в мире; например, мы знаем, что быть добрым хорошо, и можем сделать вывод, что Бог есть источник доброты; при этом мы не можем сказать в прямом смысле, что Бог добр, потому что доброта - это свойство объектов, находящихся в нашем мире, а Бог в нем не находится; но поскольку доброта исходит от Бога, как лучи света - от Солнца, мы можем в некоем переносном смысле сказать, что Богу доброта свойственна. Примерно таким же образом Богу приписывались и другие атрибуты.

В 18 веке были философы, которые отмечали спорные места в этом рассуждении, но я сейчас говорю не об этом, а об общем стиле умозаключений. Здесь мы начинаем от фактов, которые нам понятны, и, размышляя, обобщаем их на объекты, к которым у нас нет доступа для экспериментирования. Так же, например, можно рассуждать о справедливости: ведь мы не можем найти объект "справедливость" и поставить над ним эксперимент, зато можем посмотреть, что называют справедливым разные люди, а затем сделать выводы о понятии "справедливость" в целом. И после этого посмотреть, соответствует ли текущее положение вещей справедливости или нет (как вы понимаете, чаще всего оказывалось, что нет, а значит, его надо менять).

Конечно, этот подход в 18 веке применялся вместе с экспериментальным подходом, и уже тогда многие считали, что эксперименты должны стать основным научным методом. Как мы знаем, так в итоге и произошло, уже в 19 веке от подобного рода наблюдений отказались почти полностью. Но на момент игры это еще в будущем, а пока ученый вполне может рассуждать об устройстве мира в целом, быть одновременно ученым и философом, и никого это не удивит.

Но, кажется, я слишком много говорю ученым языком, а ведь у нас игра не только об рациональном, но и о романтизме. А если посмотреть с этой точки зрения - ученый, которого я описал, может думать о смысле жизни и стремиться к какому-то личному идеалу. Современный ученый, ученый 21 века, не станет строить формулу любви, потому что не его это дело. А ученый 18 века может это делать, и именно как ученый. А значит, может, сам того не заметив, войти в сказку, где вместо логических рассуждений - живое: люди, животные, цветы, волшебные существа, краски, запахи, музыка... И тогда не исключено, что формулу любви он найдет, но это будет только его, личная формула. И это будет уже совсем другая история.

Игра "Вечность"

главная